Предельная скорость не должна превышать 25 км/ч.

фото 1

Условка за пьяный вояж на ЭСИМ

Не так давно это было – в конце 2021 года, кажется. И эту предновогоднюю поездку в аптеку 27-летний Вячеслав Воронов запомнил надолго. Судили его по уголовке, хотя в результате его езды никто не пострадал. Что же надо было такого сделать…

Дело было на корпоративе. Кому-то стало плохо, Слава тоже чувствовал себя неважно. И решил на электросамокате доехать до ближайшего заведения с зеленым крестом. И тут-то его остановил наряд ДПС.

В общем, подошли к нему и, почувствовав, что самокатчик еле-еле стоит на ногах, предложили пройти медосвидетельствование. Он не стал возражать, поскольку и так был лишен прав за подобное поведение. Что еще может-то быть?

Медики нашли превышение алкоголя в крови, на Славу составили материал и дело передали в суд.

Суд вынес именно приговор по статье 264.1, которая карает тех, кто выпивши повторно садится за руль. Хоть самокатчик и его адвокат упирали на то, что не на машине же ехал нарушитель, но судья пояснил, что электросамокат тоже ТС и в движение приводится двигателем.

В общем, дали Славе год лишения свободы условно, ну и накинули срок бесправия. Это присказка, а теперь ближе к делу.

Тише едешь – ближе к ГОСТу

Начали действовать требования, причем пока добровольные, к электросамокатам, гироскутерам и моноколесам, которые выпускают как отечественные, так и зарубежные компании. ГОСТ вступил в силу еще 1 февраля 2022 года.

ГОСТ Р 70514-2022 «Электрические средства индивидуальной мобильности. Технические требования и методы испытаний» дает определение ЭСИМ или электрического средства индивидуальной мобильности. Это устройства либо с одним, либо с несколькими колесами без сиденья (правда, иногда к ЭСИМ относят самобалансирующие ТС, у которых сиденье все-таки имеется). Предназначается данное транспортное средство для передвижения человека при помощи электродвигателя. Это устройство может разгоняться до 25 км/ч.

Теперь по ГОСТу они должны переключаться в так называемый «пешеходный режим», где скорость не должна быть больше 8 км/ч. А производитель обязан данные ТС снабжать и визуальными, и звуковыми сигналами. Это просто необходимо, чтобы сделать их заметнее, вовремя уведомить о движении задним ходом, а также информировать о неисправностях, например, в системе самобалансирования.

А все ли по ГОСТу

Производителям рекомендуют иначе конструировать ЭСИМ. Необходимо исключать риски механических повреждений и возгорания. А еще снабдить их противоугонными средствами, дабы предотвратить кражи.

Заместитель гендиректора ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев считает, что теперь все электрические средства индивидуальной мобильности должны проходить соответствующую процедуру соответствия данному стандарту, только тогда повысится уровень безопасности их эксплуатации.

Федеральное агентство по техническому регулированию утвердило этот документ 13 декабря, а о том, что он разрабатывается, известно стало в мае. И ограничение до 25 км/ч действовало только на ЭСИМ из кикшеринговых сервисов.

Мчаться во весь дух – запретили

Правительством РФ еще в октябре были утверждены поправки к ПДД СИМ или иначе – средствам индивидуальной мобильности. Детям до семилетнего возраста разрешается, опять-таки только в сопровождении с взрослого двигаться на СИМ либо по тротуарам, либо по вело-пешеходным дорожкам. А уже с 14 лет можно передвигаться по обочине дороги или по правому краю проезжей части, если нет тротуаров. Эти изменения вступают в силу с 1 марта этого года. Как раз в некоторых городах уже стартует сезон самокатов.

Но лично у меня возникает много вопросов. И один из них – кто и как будет фиксировать скорость ЭСИМ? В моем понимании, требования эти невозможно реализовать. Ответственности ведь никакой, да и не прописана она нигде.