Ужасная дорога- Култукский тракт, с его изгибами, крутыми подъемами и спусками, считается одной из самых опасных дорог не только Сибири, но и России. В среде дальнобойщиков так и говорят: если Култук пропустил — считай, рейс сложился хорошо.
— Каждый месяц 3—4 вызова на ДТП, — говорит Сергей Рудых, заведующий отделением скорой помощи Шелеховской районной больницы. — И почти всегда есть человеческие жертвы. Самые страшные аварии, кстати, происходят летом. Возможно, зимой, опасаясь гололеда, люди ездят тише, а летом забывают, что скорость — критичный фактор.
Жутким напоминанием о необходимости соблюдения скоростного режима служат многочисленные венки на серпантинах.
Чаще других в крутые повороты не вписываются фуры-длинномеры, нередко они сутками лежат в кюветах, а несчастным дальнобойщикам ничего не остается делать, как строить шалаши и жить рядом со своими машинами. Оставлять без присмотра ценный груз опасно — мародерство в наши дни, увы, не редкость. Однажды мне довелось побеседовать с водителем многотонной фуры, перевозившей продукты из Волгоградской области. С ним произошла типичная история: на подъезде к Култуку у грузовика перегрелись колодки, а на спуске тормоза отказали. В результате огромный грузовик сполз в кювет, а водитель четыре дня ждал помощи.
— Окопались чтобы не пускать коронавирус. В Тункинском районе целый улус изолировался от внешнего мира
— Лучше заграничных пляжей. Популярные туристические направления в Иркутской области в 2020 году
— На каком основании взимают плату? Люди против платного прохода на территорию Тёплых озёр в Слюдянском районе
Конечно, такие резонансные ДТП происходят в Иркутской области довольно редко. Чего не скажешь об авариях в начале зимнего сезона. Сегодня в Иркутске выпал первый снег. Вслед за этим неожиданным метеорологическим явлением упало настроение и сотен, если не тысяч жителей города. А всё потому, что утром в столице региона произошло огромное количество ДТП и, как следствие, образовались многокилометровые пробки. Все подробности - далее.
Удар - и вот уже пять автомобилей перекрывают дорогу, которая ведёт в микрорайон Берёзовый в Иркутском районе. Причина массового ДТП стара как мир. Автолюбители забыли вовремя поменять летнюю резину на зимнюю. Вспомнили об этом сегодня утром, когда поехали на работу. Как итог - только в Берёзовом в аварии попали 11 машин.
Не лучше ситуация и на федеральной трассе. Это ДТП произошло на повороте в посёлок Маркова. К счастью, водитель не получил травм.
АЛЕКСАНДР ВАСЯНКИН, инспектор группы пропаганды БДД управления ГИБДД по региону: "В случае, если на автомобиле установлена летняя резина, мы рекомендуем воздержаться от поездок и воспользоваться услугами общественного транспорта".
Но и с общественным транспортом возникли проблемы. Из-за многокилометровых пробок, которые сковали город, люди были вынуждены стоять на остановках по 20-30 минут. Ещё столько же времени приходилось потратить на то, чтобы проехать буквально несколько сотен метров.
- Да, здесь простояли полчаса, пока сюда добрались с нижней Лисихи. Там в 3-4 ряда образовалась пробка, и всё, и сели.
Чтобы не сесть "в лужу" или не застрять в сугробе, многие автовладельцы в спешном порядке оккупировали шиномонтажки. Например, в эту мастерскую на улице Рабочего Штаба в очереди стоит сразу 5 машин. А вот у кого сегодня нет ни минуты свободного времени, так это у дорожных рабочих. Лопатами и скребками они орудуют с 4 часов утра. Необходимо успеть расчистить проезжую часть до того, как на ней образуется гололёд. В этой работе задействована и техника. Снег с дорог Иркутска сегодня убирают 8 тракторов и 45 КамАЗов.
АНДРЕЙ ПОНОМАРЁВ, начальник департамента дорожной деятельности: "Мы были готовы действительно, отработали, как видите, на проезжей части у нас нет накатов, такого гололеда не было, да, была кашица, но это во время снега допустимо, т.е. после окончания осадков выходит техника, которая убирает всю грязь и слякоть. Тротуары будут убираться, вся грязь с проезжей части будет убрана, будут щетки отрабатывать, также уборка будет продолжаться, улицы будут вычищаться".
Работы по очистке городских магистралей ещё очень много. Но дорожникам станет проще и сподручнее справляться со своими задачами, если на улицах не будут то и дело возникать ДТП и автомобильные заторы. А это уже зависит от внимательности самих участников движения. Ну, и от того, на какой резине они ездят.
ДТП на плотине ГЭС в Иркутске случаются нередко. По итогам 2018-го проезжая часть даже была признана "очагом аварийности". Этим термином называют участки, где в течение года было зарегистрировано три или более ДТП с пострадавшими. Столкновения на плотине - всегда на слуху. Ведь итог в них, как правило, один - гибель участника аварии, а то и нескольких.
Летом 2015 года пьяный водитель выехал на встречку, где столкнулся с двумя машинами. Пассажирка одной из них погибла на месте, шофёр того же автомобиля госпитализирован в тяжёлом состоянии. Виновник аварии изначально не подтверждал - был он за рулём или сидел рядом, ссылался на потерю памяти. Но восстановить истинную картину ДТП всё же удалось. Зима 2017 - и вновь серьёзная авария. Водитель кроссовера врезался в отечественную машину. Два пассажира погибли, ещё два человека получили различные травмы. Шофёр иномарки с места ДТП скрылся, его задержали спустя сутки. Одна из последних "громких" аварий на плотине произошла в декабре 2018. Водитель автомобиля с наклейками службы заказа такси не выбрал безопасную скорость и влетел в бетонные ограждения. Шофёр погиб на месте, пассажира госпитализировали.
Водитель «Порше Кайен», который зимой в нетрезвом виде совершил смертельное ДТП в Иркутске, признал свою вину. Он просит рассмотреть уголовное дело в особом порядке.