Обучение БДД

Вопросы БДД не могут оставаться без внимания всех без исключения организаций и бизнеса, которые используют в своей деятельности корпоративный (служебный, коммерческий) транспорт. Им предписано заниматься безопасностью автоперевозок законодательством, а для организации и контроля профилактики вопросов дорожной безопасности в таких организациях должен быть штатный специалист по БДД.

Это – руководящая должность (прямое подчинение руководителю), предполагающая широкий спектр полномочий и прав для сотрудника, в также жесткие обязанности и высокий уровень ответственности. В частности, специалист по БДД должен контролировать соблюдение требований по безопасности до перевозки, в ее процессе и после возвращения автомобилей, заниматься учетом и профилактикой дорожных происшествий, проверкой профессиональных кондиций персонала и его переподготовкой, вопросами исправности транспорта и физического состояния водителей на линии, проводить инструктажи по БДД, вести большой объем специализированной документации.

Поэтому на должность инженера по БДД всегда назначается человек с профильным образованием и стажем работы по специальности, прошедший обязательную переподготовку и аттестацию в соответствии с законодательством и стандартами Росавтотранса.

Если же такого специалиста в вы штате организации, его необходимо подготовить – отправить на курсы обучения с аттестацией.

фото 1

Обучение БДД: что это, и кто должен пройти обучение?

Требования к инженерам по БДД регламентированы ФЗ №196 (статья 20), согласно которым от сотрудника требуется:

  • высшее инженерное или специальное среднетехническое (+стаж 3 года) образование;
  • имеет профессиональную специализацию «Техника и технологии наземного транспорта» (23.00.00);
  • обязательная аттестация УГАДН перед приемом на должность и каждые следующие пять лет.

Если компания таким специалистом не располагает, кандидат на должность инженера по БДД должен пройти специальное обучение (Приказ Правительства РФ №287) и сдать аттестационный экзамен (Приказ Минтранса №106), после чего получает допуск к приему на работу.

Кроме того, обязательное обучение необходимо специалистам с родственными специализациями, если они претендуют на штатные должности сотрудников по БДД - замы по безопасности движения, начальники отделов БДД, диспетчеры автоколонн, механики и контролеры.

Важно! Руководитель имеет право назначить сотрудника ответственным за БДД только после прохождения переподготовки (обучения) и прохождения аттестации УГАДН. Таково требование ФЗ №196.

Обучение представляет собой лекционный курс на 250 часов. После его завершения курсанты должны сдать аттестационный экзамен (360 вопросов – по 20 вопросов в билете). Если претендент правильно отвечает на 18 вопросов – аттестация сдана, а ее результаты вносятся в реестр аттестованных сотрудников. 

Формы обучения по БДД

Согласно положениям Приказа Министерства транспорта РФ №287, кандидаты в инженеры по БДД могут учиться тремя способами:

в высшем учебном заведении или колледже по одной из специальностей группы 23.00.00;

на платных курсах (если нет профильного обучения) – 256 часов лекций (1.5-2 месяца) в центрах, лицензированных Управлением государственного автомобильного надзора;

заочно по программам УГАДН (онлайн-обучение по 360 аттестационным вопросам).

Любой вид обучения предполагает аттестацию Росавтотранса – экзамен из 20 заданий, где кандидат должен правильно ответить не менее, чем на 18 вопросов в течение 30 минут. После этого результаты аттестации передаются в УГАДН и вносятся в реестр аттестованных специалистов по БДД (размещен на сайте Росавтотранса).

Важно! Отсутствие аттестации исключает внесение данных кандидата на должность в реестр аттестованных специалистов по БДД, а значит принимать такого работника на должность запрещено.

фото 2

Программы обучения по БДД

Программы обучения по безопасности дорожного движения составляются специалистами УГАДН и позволяют получить знания и практический опыт в областях:

  • специфики эксплуатации и управления транспортом;
  • систематизации, учета и профилактики ДТП;
  • изучения опасных дорожных ситуаций;
  • организации первой медицинской помощи при авариях;
  • нормативно-правового регулирования дорожного движения;
  • ведения правовой документации;
  • условий перевозок грузов и пассажиров;
  • правил поведения при ДТП и правильного распределения ответственности.

Каждая из программ требует своих сроков изучения. Кроме того, руководство организации, направившей специалиста на обучение, определяет тот объем и специфику знаний по БДД, который связан с деятельностью самой организации.

Важно! Кандидат в инженеры по БДД может обучаться бесплатно (госзаказ) или платно (оплачивает делегирующая организация). Стоимость обучения может различаться в разных центрах, разных городах, и при разных формах обучения. В частности, в Москве – самые дорогие курсы обучения (до 20 тысяч рублей), а самое экономичное образование – заочно-дистанционное (5-7 тысяч рублей).

После завершения обучения и прохождения аттестации, комиссия Росавтотранса выдает кандидатам на должность инженеров по БДД – удостоверение и аттестат о повышении квалификации (действуют 5 лет), а также бухгалтерские документы.

Блок

  1. Кто назначает сотрудника на должность инженера по БДД?

Работника на должность инженера по БДД назначает руководитель организации своим приказом. Сотрудник подчиняется только директору компании или предприятия.

  1. Что будет, если нанять на должность ответственного по БДД работника без соответствующей квалификации?

Если сотрудник не имеет квалификации, то обязан пройти обучение и аттестацию комиссией Росавтотранса. Таков закон! При несоблюдении этого требования, организация может быть оштрафована на 100 тысяч рублей, а ее руководитель и ответственный за БДД – на 20 тысяч рублей.

  1. Когда инженер по БДД не нужен в организации?

Если ваша организация не имеет на балансе транспортных средств, нанимает для оказания услуг другие автотранспортные компании, имеет собственный транспорт для сдачи в аренду (не тратит средств на содержание), то должность ответственного по БДД не нужна. Также она не нужна, если в компании – только легковые автомобили для внутренних нужд.

  1. Чем отличается заочно-удаленная форма обучения по БДД от очного образования?

Практически ничем: обучение проводится по тем же программам УГАДН, аттестация – те же 20 заданий из 360 вопросов (нужно не менее 18 правильных ответов), в реестре аттестованных специалистов – равные права. Такая форма обучения сложнее для людей, которые не имеют практики самостоятельного обучения, но стоимость существенно дешевле, и есть возможность готовиться к аттестации без отрыва от производства.

фото 3

В заключении следует отметить, что инженер по БДД в организациях, владеющих собственными транспортными средствами – это ответственная должность, и кандидат на нее должен иметь высшее инженерное или профильное среднеспециальное образование, стаж работы по профессии и обязательную аттестацию УГАДН.

Если образование – непрофильное, то работнику необходимо пройти обязательное обучение (очное в ВУЗе, колледже или на курсах УГАДН), либо заочно-удаленное (онлайн-программы), после чего обязан сдать аттестационный экзамен – 20 вопросов за 30 минут. При успешной сдаче аттестации (не менее 18 правильных ответов), данные работника будут внесены в реестр аттестованных специалистов по БДД, и через 30 дней его можно будет по закону принять на должность.

Проверить штрафы гибдд

Проверь
штрафы ГИБДД

оплата штрафов

ОНЛАЙН

100% гарантия возврата денег

Проверить штрафы