Эксперты предупреждают о вероятности остаться без дорогих деталей, а то и вовсе без автомобиля.
Связано это с большим ростом цен. И хоть проблем с поставкой запчастей после 2022 года стало меньше, опасность того, что вашу машину отправят прямо на разбор еще довольно высока. Какие автомобили в зоне риска и вообще – как от этого защититься?
Немцы и японцы – проблемы с деталями
Александр Носков, директор по сервису одной из сети автосалонов рассказал, что дефицит на автодетали для этих моделей сохраняется. Особенно трудно найти запчасти для машин премиальных брендов, таких как Lexus, Porsche и других.
«Любой кризис негативно отражается на всем, в том числе увеличивается количество случаев, связанных с мошенничеством, включая угон автомобилей. И в группе риска – буквально все, поскольку многие детали либо невозможно купить, либо их стоимость возросла до предела. Особенно часто для разбора угоняют модели Toyota, а также Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Hyundai Solaris и Lada Granta».
За время парковки можно запросто лишиться зеркал, бамперов, брызговиков, очень часто злоумышленники могут расколотить боковые стекла, чтобы добыть себе то, что нужно.
Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen – владельцы этих авто часто сталкиваются с кражей зеркал заднего вида, а ведь эта деталь стоит порядка 20000 и даже продав ее в 2 раза дешевле, мошенники останутся с неплохой прибылью.
Меньше запчастей – больше угонов
Здесь можно поспорить. Например, взять Ferrari. На этот бренд запчастей всегда не хватало, однако самой угоняемой маркой среди автомобилей она не стала. Если нужен компрессор кондиционера, то из-за него никто не будет угонять всю машину. Ведь это, по сути, – кража.
Но в то же время некоторые детали очень просто демонтировать прямо на улице, к примеру, фары на Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. А стекляшки зеркал заднего вида вообще на большинстве авто запросто отщелкиваются.
Как с этим бороться
«На двигателе и на кузове имеются номера; в блоке управления, на фарах и коробках передач прописан VIN-номер. И для того, чтобы долго все это скрывать, необходима достаточно серьезная организация, может быть даже связанная с правоохранительными органами», - заявил один из экспертов. Причем он уточнил, что ни ЦБ, ни страховые компании, ни органы МВД не подтверждали рост угонов за 2022 год. Все сошлись на стабильной цифре.
Если вспомнить прошлый год, то дефицит запчастей пришелся на весну-лето, когда у большинства производителей остановились поставки, а новых каналов еще не было. Сейчас ситуация, как говорят, изменилась, правда, взамен оригинальных рынок предлагает аналоги. Автодилеры послушно кивают головой, мол, сейчас все решаемо благодаря параллельному импорту. Хорошо, хоть не скрывают, что цены на автодетали взлетели в два раза.
Как защитить свой автомобиль
Здесь эксперты советуют следующее: каско, каско и еще раз каско, а также установку спутникового охранно-поискового комплекса с дополнительно установленными замками подкапотного пространства и использование блокираторов педали тормоза и защиты диагностического разъема. А также говорят о необходимости оборудовать машину электронными или механическими системами охраны.
Лично я не сильно верю, что параллельный импорт и продажа запчастей через маркетплейсы спасет ситуацию. Рынок не обманешь. И даже цена здесь не столько играет роль, как уверенность в том, что вы берете оригинал. Отличить на глаз подделку не всегда могут даже люди с опытом. А при таком подходе угоны транспорта только возрастут.
Комментарии
Написать комментарий