Что делать если разрядился аккумулятор автомобиля

обновлено: 21 апрель 2020 15:06 Автор:  

Аккумулятор – основной источник питания для электрической и электронной систем автомобиля, который вырабатывает ток за счет внутренних химических реакций. Он автономен, имеет свой срок эксплуатации и может заряжаться внешними устройствами.

Одна из главных проблем АКБ – способность разряжаться в самый неподходящий момент, когда вы в дороге и находитесь далеко от источников зарядки. При разряде батареи, невозможно запустить двигатель, поддерживать работу электрики и электронных бортовых устройств, а иногда – невозможно даже открыть дверь авто.

фото 1

Признаки и причины разрядки аккумулятора

Определить разряд АКБ не сложно: приборная панель начинает светиться тусклым светом, под капотом слышно потрескивание, а при запуске движка, он издает тягучее гудение. Если батарея разряжена полностью, вы вообще не запустите стартер – из-за слабого заряда он не сможет провернуть коленвал и подать искру на свечи зажигания.

Причин разряда автоаккумулятора много.

  • Самая критичная – батарея выработала свой ресурс, и требует срочной замены. Здесь зарядка бесполезна.
  • Человеческий фактор. Вы не выключили на ночь какие-то электроприборы (магнитола, подсветка, подогрев автокресел и т.п.), не дозарядили АКБ в надежде, что заряда хватит (следует заряжать не менее 6-7 часов), либо вообще не тратите время на своевременную зарядку батареи.
  • Короткое замыкание проводки. Тут разрядка батареи может сопровождаться и серьезными повреждениями, а емкость снизится.
  • Сульфатация пластин АКБ. Активное осаждение сульфата свинца на пластинах, сокращает их активную площадь, из-за чего химическая реакция неполноценна, а емкость снижается.
  • Осыпание пластин. Аккумулятор изнашивается, и активная масса пластин обсыпается, снижая емкость батареи.
  • Малый уровень или недостаточная плотность электролита. Увеличивается сульфатация пластин, снижается емкость.

Если АКБ еще не полностью выработал свой ресурс, ее можно эксплуатировать. Но важно помнить, что подержанный аккумулятор требует регулярного ухода, правильной подзарядки и своевременной доливки электролита. Более того, его можно «оживить» и дозарядить в дороге.

Как завести авто, если АКБ села?

В современных автомобилях отсутствует возможность ручного запуска мотора через раскрутку коленвала. Но есть множество вполне действенных способов завести машину при севшем аккумуляторе, без которого не провернуть стартер:

  • Буксировкой или «с толкача» (для авто с МКПП) – двигая автомобиль, заставляете колеса прокручиваться, а те через трансмиссию проворачивают коленвал двигателя. Следует включить зажигание, выжать сцепление и переключиться на вторую скорость, а после разгона машины до скорости от 20 км/ч нужно плавно отпустить педаль сцепления и регулировать обороты педалью газа.
  • Пуско-зарядкой или бустером – подключаете клеммы к АКБ, включаете зажигание и заводите машину. Использовать можно как автономные, так и стационарные ПЗУ.
  • Мощным зарядным устройством – используете ПЗУ с регулируемой настройкой силы тока, подключив до 10% емкости АКБ на 15 минут к клеммам. Аккумулятор для этого следует снять с автомобиля и выкрутить пробки, чтобы дать выходить парам от кипящего электролита. Удобный способ, но батарея изнашивается вдвое быстрее.
  • Раскруткой ведущего колеса – раскручиваете коленвал через трансмиссию с помощью стропы. Машина ставится на домкрат передними колесами, включается 4 передача, трос наматывается колесо, включаете зажигание и вращаете колесо по направлению движения машины.
  • «Пьяным» аккумулятором – заливаете в АКБ алкоголь (около 30 грамм вина), за счет чего начинается бурная реакция электролита с падением сопротивления батареи, создается ток, которого достаточно для запуска мотора. АКБ после этого должна быть заменена.

В домашних условиях можно опустить аккумулятор в ванну с горячей водой (по крышку) на 60 минут. После нагрева, батарея даст напряжение, которого хватит для запуска стартера.

Запуск мотора «прикуриванием»

Еще одна возможность запустить стартер и завести машину при севшей АКБ – «прикуривание», то есть запуск стартера от аккумулятора другой машины. Для этого необходимо иметь высоковольтные провода с клеммными наконечниками-«крокодилами». Необходимо:

  • отключить зажигание на обеих машинах;
  • соединить батареи проводами (сначала +/+, затем -/-);
  • завести движок машины-«донора»;
  • завести свою машину и подержать включенной некоторое время для дозарядки.

Затем машины глушатся, провода отсоединяются в том же порядке, в котором подключались, чтобы избежать короткого замыкания. После этого можете попробовать завести мотор авто от собственного аккумулятора.

Это удобный способ для городских условий, который позволяет заряжать АКБ практически от любой машины. Однако следует соблюдать правило: дизель запускается от дизеля, бензиновое авто – от любой машины.

фото 2

Как открыть машину, если АКБ села?

Во многих современных иномарках используется электропривод дверей. Он удобен и позволяет открыть дверь дистанционно с брелка иммобилайзера. Единственная проблема: он может не сработать, если аккумулятор разряжен. В этой ситуации вы не можете попасть в машину, но есть несколько способов ее открыть:

  • просто ключом, если не заржавела личинка дверного замка.
  • подключить заряженную батарею к клемме генератора и на массу;
  • отжать рамку двери, просунуть между рамкой и стойкой длинный проволочный крючок и зацепить тягу отпирающего устройства;
  • попытаться открыть стекло боковой двери (руками при механическом стеклоподъемнике);
  • тросом капота (если тот находится под крылом кузова).

фото 3

В заключении следует отметить, что разрядка аккумулятора представляет проблему только в том случае, если АКБ полностью исчерпала свою емкость и требует замены. Во всех остальных случаях батарея заряжается и служит исправно. Необходимо иметь в запасе несколько удобных для вас методов «реанимации» АКБ и некоторые инструменты.

Чтобы избежать разрядки автоаккумулятора, мы рекомендуем внимательно следить за уровнем заряда и электролита в батареях, своевременно обслуживать их и дозаряжать согласно рекомендациям производителей.

Читайте также

Три новые схемы автоподстав как быть и что делать

Будьте бдительны: новые схемы подставных ДТП, оплата проезда за бесплатную дорогу и это еще не все.

Подстава на дороге с резким торможением: что делать.

Злоумышленники стали использовать необычные устройства для угона автомобилей: какие они и можно ли от них защититься

«Выдра», «заноза», «тетрис» – немногие из вас слышали о таких необычных устройствах угона.

Утильсбор как камень преткновения для отечественного автопрома

«АвтоВАЗ» спорит с «Москвичом». Весь сыр-бор из-за утильсбора. 

Всем известно, что утильсбор платится со всех машин. Это своего рода защитная  мера, которую ввели, когда наша страна вступила в ВТО и была обязана понизить таможенные пошлины, которые теперь составляют 15%. 

Утильсбор берут со всех автомобилей, но компенсация идет именно местным производителям, причем с высокой степенью локализации. И это не какие-то возвращенные денежные средства, а серьезные субсидии производителям автомобилей на компенсацию части промышленных затрат.

Что делать если ПТС закончилось место для нового владельца

Паспорт транспортного средства – один из основных «автомобильных» документов, который всегда должен быть у водителя с собой и определяет фактическое право управления авто конкретным человеком. Одновременно этот документ отражает «историю» пользования машиной: в нем перечисляются все его владельцы и водители, допущенные к управлению.

Поэтому, покупая авто с рук, просто правильно «прочитайте» его ПТС, и получите массу полезной и важной информации. Как это сделать, и что несет информация в ПТС? Давайте разберемся в особенностях этого автодокумента.

Проверить штрафы гибдд

Проверь
штрафы ГИБДД

оплата штрафов

ОНЛАЙН

100% гарантия возврата денег

Проверить штрафы