Газоразрядные ксеноновые фары имеют преимущества перед обычными галогенными. Их отличает яркий поток света, высокая мощность, низкое потребление электроэнергии и длительный срок эксплуатации. Однако самостоятельная установка ксенона запрещена.

фото 1

В каких случаях ксенон разрешен

 

Согласно правилам ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99, использование газоразрядных ламп разрешено только в фарах с маркировкой DC, DR, DCR. Если они идут в заводской комплектации автомобиля, это также является нормой. Допускается применение ксенона в фонарях, которые оснащены корректором пучка света, выделяемого лампами, а также омывателем.

Ограничения связаны с тем, что при самостоятельной установке ламп свет от них ослепляет участников движения. Это, в свою очередь, может повлечь опасные последствия. Завод-производитель либо дилер авто всегда сможет дать разъяснения о допустимости установки ксенона.

Маркировка

Возможность установки ксенона

DR и DC

На автомобиле имеются фары ближнего и дальнего света. Устанавливать ксенон можно в любую либо в обе.

DCR

В авто используется двухконтактная лампа для фонарей освещения. Установка ксеноновой лампы возможна.

HR и DC

Лампа ближнего света может быть ксеноновой, лампа дальнего – нет.

HR и HC

Данная маркировка на японском авто означает разрешение на установку ксенона. Другие государства-производители запрещают ксенон при такой маркировке фар.

HC и HR

Возможна установка только галогеновых ламп.

HCR

Количество ламп в фаре – 1, установка ксенона запрещена.

CR

В осветительных приборах автомобиля можно установить только лампу накаливания.

 

Место нанесения маркировки у различных автопроизводителей отличается. Чаще всего ее указывают на стекле, реже – на верхней крышке фары либо во внутренней части.

Плюсы и минусы ксенона

фото 2

Опыт использования водителями ксеноновых ламп позволяет сформировать картину о преимуществах и недостатках их применения.

Плюсы ксенона следующие.

  1. Яркость таких ламп выше в 3 раза в сравнении с “галогенками”. Световой поток от ксенона составляет от 1800 до 3200 Лм). Этот фактор играет большую роль при движении в условиях плохой видимости.

  2. Экономичность – потребляемая мощность ксеноновой лампы составляет 35 Вт, в то время, как аналогичный показатель галогенной лампы – 60 Вт.

  3. Длительный срок эксплуатации. Ксенон способен функционировать в течение 2-3 тысяч часов непрерывной работы (около 4-х лет). Ресурс галогенной лампы – 400-1000 часов. Кроме того, ксеноновая лампа не имеет нити накаливания, поэтому не разрушается при движении транспортного средства.

Недостатки ксенона, с точки зрения участников дорожного движения, сводятся к следующему.

  1. Цена. Для запуска ксеноновой лампы требуется высокое напряжение, которое сможет выдать только специальная установка. Стоимость такого оборудования достигает 500$.

  2. Для достижения максимальной яркости лампам необходимо 15-20 секунд на прогрев.

  3. Свет ксенона после 200 часов работы становится слабее. Это может не устроить водителя, и он захочет купить новую лампу. Надо учитывать, что замена ксеноновых ламп осуществляется в паре.

  4. Яркий свет является не только преимуществом, но и существенным недостатком, поскольку способен ослепить водителей встречных машин. В отдельных странах эксплуатировать авто без автоматического корректора положения фар запрещено.

Наказание за нелегальный ксенон

В ПДД и КоАП запрет на не предусмотренный конструкцией машины ксенон отсутствует. Данный факт не освобождает от ответственности.

Нештатный ксенон приравнивается к несоответствию состояния автотранспорта техтребованиям. А за это уже предусмотрено наказание.

 

Любые нарушения, касающиеся правил дорожного движения, а также технического состояния авто, регламентированы главой 12 КоАП РФ.

 

  1. Штраф за ксенон для водителя легкового авто в денежном выражении отсутствует. В соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП, незаконное изменение конструкции транспорта наказывается лишением водительского удостоверения на полгода и более. При этом нелегально установленное оборудование изымается.

  2. Ксенон в противотуманках без наличия документов на него будет квалифицироваться по той же статье КоАП.

  3. Водители грузовых транспортных средств получат аналогичное наказание. Дополнительно статья 12.31 КоАП предполагает штрафные санкции, если грузовик, на котором незаконно установлен ксенон, находится в собственности юрлица. Так, должностное лицо, ответственное за выпуск автомобилей на маршрут, будет оштрафовано на 15-25 тысяч рублей. Сама организация заплатит 50 тысяч рублей за нарушение.

  4. Штраф за незаконно установленный на мотоцикле ксенон также предусмотрен в статье 12.5 ч.3 КоАП РФ.

Иногда инспектора ГИБДД удается убедить, что использование ксенона без документов – это неправомерная установка приборов освещения. За такое нарушение положен штраф 500 рублей (ст. 12.5 ч.1 КоАП).

Не стоит забывать о том, что определить наличие и соответствие ксенона в фарах может только инспектор технадзора. Сделать это он должен в условиях стационарного поста. Только так инспектор имеет право оценивать корректность установки оборудования на авто.

Причины запрета ксенона

фото 3

Основной причиной запрета ксенона является тот факт, что неправильно рассеивающийся свет – главная причина ослепления водителей встречных автомобилей. Это касается как фар, так и ПТФ. Кроме того, новый закон № 184 «О техническом регулировании» запрещает самостоятельно изменять конструкцию машины.

Несколько полезных ссылок на видео по теме «Запрет ксенона»

Штраф за ксенон

Легальный ксенон

Плюсы и минусы ксенона