Новости техосмотра - каких изменений стоит ждать в 2020 году

 

Техническая диагностика транспортных средств в 2019 году будет осуществляться по новым правилам, указанным в последней редакции Федерального закона «О техническом осмотре» от 01.07.2011 № 170-ФЗ. Рассмотрим подробно, чем отличается порядок процедуры проверки и к чему следует готовиться водителям.

фото 1

Основные изменения

Общие особенности

Техосмотр по новому закону предполагает ряд изменений в процедуре диагностики ТС:

  • диагностическая карта будет оформляться при любом результате осмотра машины, но с указанием неисправностей (раньше она выдавалась только при полном соответствии авто требованиям);

  • пункты ТО будут оснащены камерами видеонаблюдения, что позволит контролировать процедуру диагностики транспортных средств;

  • операторы техосмотра будут нести полную ответственность за корректность своих действий (вплоть до уголовной). Раньше за фальшивые ДК наказывались только собственники машин.

Изменения в конкретных пунктах проверки

Новые правила проведения техосмотра предполагают поправки в следующих пунктах проверки:

  1. Огнетушитель. Его наличие в автомобилях было обязательным и ранее, но теперь установлен точный объем – не менее 2-х литров.

  2. Стеклоомыватели. Внесение изменений теперь запрещено, они должны функционировать исключительно по заводским установкам.

  3. Резина. Она должна быть одинаковой на всех 4-х колесах. Это требование не ново, но только теперь оно включено в текст закона.

  4. Гидроусилитель. Исправность этого узла теперь находится под пристальным вниманием операторов.

  5. Осветительные приборы. То, что они должны быть исправными и чистыми, очевидно. Дополнительное требование в новых правилах – запрет на использование любых наклеек, даже бесцветных.

  6. Время проверки легковых машин осталось неизменным, а для грузовых ТС и микроавтобусов увеличилось на 6-8 минут.

Обратите внимание! Теперь наряду со знаками аварийной остановки будет проверяться наличие набора для неотложной помощи и его состав.

Сроки внесения поправок

Законопроект о корректировках в процедуре проведения диагностики, одобренный Госдумой, был подписан президентом 23 апреля 2018 года.

Новые правила начали действовать на территории России с 4 мая 2018 года. Соответственно в 2019 году диагностика будет проводиться согласно им.

Кто проводит диагностику

Согласно последним изменениям в требованиях к процедуре диагностики осмотр машин проводят аккредитованные операторы. Их соответствие квалификации проверяется Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

Приняты меры, направленные на устранение несоответствий пунктов ТО законодательным нормам. Сначала предполагалась передача данной функции Ространснадзору, но, согласно последним нововведениям, контроль будет осуществляться органами Госавтоинспекции. Проверки будут нести периодический характер, а также проводиться внепланово (по жалобам автовладельцев).

Наказание за незаконные диагностические карты

Установлены меры наказания для тех, кто проводит диагностику с нарушениями законодательных норм:

  • эксперту за выдачу талона на машину, не соответствующую требованиям, грозит штраф до 10 тыс. рублей;

  • за умышленную передачу в базу заведомо ложных сведений оператору грозит уголовная ответственность – до 4-х лет принудительных работ;

  • наказание для владельцев незаконных ДК – штраф до 100 тыс. рублей.

Помимо денежных взысканий недобросовестным операторам грозит лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что далее станция ТО не сможет заниматься диагностикой транспортных средств.

Периодичность диагностики

фото 2

Новости техосмотра в 2019 году касаются также периодичности, с которой автовладельцы должны проходить диагностику своего транспорта. Она зависит от возврата машины:

  • каждые 24 месяца – если с даты выпуска авто прошло от 3-х до 7 лет;

  • каждые 12 месяцев – если машины была произведена более 7 лет назад.

Для новых ТС (не старше 36 месяцев) проверка не является обязательной. Получается, что авто, выпущенное в 2018 году, подлежит техосмотру только в 2021 году. Несоблюдение установленной законом периодичности грозит не только штрафом, но и невозможностью эксплуатации машины.

Процедура проведения ТО

Основное изменение в техосмотре в 2018 году – запись процедуры на камеры видеонаблюдения. Будет фиксироваться процесс осмотра авто и его тестирование. Имеются требования к записям. На них в обязательном порядке должны быть следующие сведения:

  • государственный номер ТС;

  • время проведения диагностики (в формате число/месяц/год);

  • пункт осуществления проверки (адрес и реквизиты аккредитационных документов);

  • процедура диагностики (на записях должно быть четко видно, что и как проверяет оператор на каждом этапе, отсутствие неисправностей).

Это нововведение позволит регулировать споры по проведению диагностики, обеспечивая фактическое подтверждение процесса осмотра.

Важно! Вызывает вопрос возможность хранения такого количества цифровой информации. Данный этап также отрегулирован. Сроки хранения каждой записи установлены на законодательном уровне.

Место проведения техосмотра

Одним из позитивных моментов новых правил прохождения техосмотра является отсутствие необходимости осуществлять его там, где авто поставлено на учет. Теперь диагностику можно сделать в любом пункте ТО. Главное условие – наличие аккредитации.

Данное нововведение решает проблему проверки состояния машины для автовладельцев, длительное время пребывающих не по месту регистрации своего транспорта.

Диагностическая карта

ДК – документ, ранее заменивший талон о прохождении ТО. Она по-прежнему не включена в перечень обязательной документации, который водители должны иметь при себе и предъявлять сотрудникам Госавтоинспекции по требованию.

Основное новшество в оформлении диагностической карты заключается в том, что теперь ее можно получить как в стандартном бумажном виде, так и в электронной форме.

  • Бумажная карта выпускается в 2-х экземплярах, один из которых остается у оператора и хранится у него 3 года.

  • Электронный документ направляется в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИС ТО), где хранится 5 лет (п. 3 т. 19 № 170-ФЗ).

Штраф за отсутствие ТО

Наказание за отсутствие техосмотра предусмотрено только для:

  • такси (легкового);

  • автобусов;

  • грузового транспорта, оборудованного для перевозок более 8 пассажиров (при подсчете числа сидений не учитывается водительское);

  • специализированных ТС, перевозящих грузы, входящие в категорию опасных.

Водители перечисленных видов транспортных средств обязаны предъявлять диагностическую карту инспектору ГИБДД по требованию. Ее отсутствие – основание для денежного взыскания в размере от 500 до 800 рублей (ч. 2 ст. 12.1 КоАП).

Владельцы легковых автомобилей не обязаны иметь диагностическую карту при себе. Законодательство не предусматривает для них санкции в случае отсутствия документа.

Но данная категория водителей наказывается за отсутствие страховки ОСАГО, которую невозможно получить без успешно пройденного техосмотра.

Штрафы следующие:

  • 800 рублей, если страховки нет (ч. 2 с. 12.3 КоАП РФ);

  • 500 рублей, если полис просрочен или оформлен с нарушениями (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ);

  • 500 рублей или предупреждение, если страхование произведено, но водитель не может предъявить полис (например, забыл дома) (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ);

  • 500 рублей, если лицо, управляющее ТС, не вписано в полис (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ).

Помимо денежного взыскания, инспектор может отстранить водителя от управления ТС и направить его на штрафстоянку (ссылаясь на то, что авто потенциально неисправное).

Функции ГИБДД

фото 3

После последних нововведений, функции Госавтоинспекции расширились:

  • ГИБДД будет заниматься внеплановыми проверками работы пунктов ТО;

  • файлы с записями процедуры диагностики будут направляться в ЕАИС ТО, которая также находится в ведении Госавтоинспекции.

Обратите внимание! В случае неполадок с электричеством у операторов будет 24 часа на передачу записей в ГИБДД. При этом должен быть составлен соответствующий акт.

Заключение

Процедура проведения техосмотра осуществляется по новым правилам. Основная цель модернизации – сведение к минимуму возможности незаконной продажи диагностических карт и выпуска на дорогу транспортных средств с неисправностями.

По новым правилам:

  • ужесточаются требования к пунктам осмотра;

  • диагностическая карта выдается независимо от результатов ТО (с указанием обнаруженных неисправностей);

  • процедура проверки авто фиксируется камерами видеонаблюдения, записи передаются в ЕАИС ТО;

  • периодичность прохождения диагностики зависит от возраста машины;

  • наказание за использование поддельных диагностических карт несут не только автовладельцы, но и операторы ТО (вплоть до уголовной);

  • диагностику можно проходить в любом аккредитованном пункте ТО независимо от места регистрации авто.

Таким образом, изменения, внесенные в правила проведения техосмотра, существенны и касаются как автовладельцев, так и лиц, проводящих диагностику транспортных средств.

Комментарии

Написать комментарий